ФОТОГАЛЕРЕИ:

New York City

Word Trade Center

Battery park (NY)

Brooklyn bridge (NY)

Staten Islend Ferry

Niagara

Old Fort Niagara

Venice beach

Letchworth

Hollywood

Joshua Tree

Rout 66

Grand Canyon

Las Vegas

Hoover Dam

 

Queen Mary

Santa Monica

Universal Studio 

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Если что, пишите: morfeus-auto@yandex.ru

Часть I

Часть II

       

        

       

       

       

ТРАНСАМЕРИКА 2006

17 сентября – 6 октября 2006 года

Предисловие:

В этом рассказе я явно буду нещадно повторять то, что сказано не раз до меня.
Наверняка что то будет не совсем верно и сугубо ИМХО.
Но и писалось все это исключительно на моих субъективных ощущениях. Ощущениях человека, знающего английский на уровне средней школы и отправившегося в одиночку в столь дальнее путешествие.
Красными буковками далее я буду выделять рекомендации к которым, как мне кажется, необходимо обязательно прислушаться, а так же интересные факты и важные особенности забугрья.
Буковки синие сигнализируют Вам о том, что здесь я делаю некое резюме, подвожу итоги, обобщаю впечатления.

И вообще... в своем рассказе кроме впечатлений от поездки я старался дать ответы на те вопросы, которые мучали меня в процессе подготовке к путешествию и которые вставали уже там, по ходу дела.

Огромная просьба! Если кто то был в Америке, знает что то еще, где то может поправить меня... - пишите в гостевую книгу. Людям пригодится.

Итак…

ПОДГОТОВКА

Все началось в конце 2005-го года, когда я, буквально на слабо, решил получить Амуруканскую визу… В общем то я совсем не хотел ехать в США, понятия не имел а что собственно интересного в Америке. С другой стороны было заманчиво побывать на другой стороне земли и увидеться с парочкой знакомых, которых не видел лет сто.
Кроме того ВСЕ вокруг говорили мне, что визу мне никогда не получить, что и покруче меня перцев в посольстве заворачивали... Ну я "психанул" и решил всем назло визу эту самую порлучить.

Виза:

Перелопатив кучу информации в интернете, опросив знакомых, родственников и родственников знакомых, я все больше и больше приходил к выводу, что визу мне действительно врядли дадут.
Собственности не много, детей нет, штампа в паспорте тоже... Все эти мысли, однако, все сильнее разогревали во мне спортивный интерес ;-)

И вот в один прекрасный день я начал собирать документы.
Чего в итоге я приволок в Pony Express:

После визита в Пони Экспресс мне была назначена дата собеседования...
В назначенный день я явился в посольство, потоптался некоторое время на улице, изрядно замерз, после чего через несколько кордонов проверки вошел внутрь.
Внутри есть зал-предбанник со стульями. Все рассаживаются и выходит посольская тетенька, которая кратко и очень грамотно объясняет как именно будет проходить собеседование. В её словах собственно заключается вся сермяжная правда:

У вас будет 3-5 минут, чтобы объяснить консульскому офицеру зачем Вы хотите посетить США, каков Ваш предполагаемый маршрут, кем и где Вы работаете на Родине и доказать, что с Россией Вас связывают прочные узы. Чтобы не лепетать что то у окошка продумайте заранее Вашу краткую речь. Проявляйте инициативу! Офицер не обязан Вас о чем то спрашивать. Рассказывайте сами.

Я собственно так и поступил.
В результате офицер (кстати очень приятный и улыбчивый молодой человек), очень быстро проглядывая мою кипу документов, оставил себе справки о З/П, выписки со счетов и подколол туда мою визитку.
Вялый вопрос был один (когда увидел фотографии из предыдущих поездок в Европу): "Ааа... вы и в других странах были?"
Потом он объявил о своем решении - визу дать.
Я тут же попросил на два года, был отправлен в другое окошко заплатить еще 100 баксов и на следующий день курьер Пони Экспресс привез мне в офис паспорт с двухлетней визой.

Резюме: Не обманывайте консульского офицера, не делайте такое лицо, что отказ в выдаче визы станет личной трагедией, относитесь легко к этой волнительной процедуре и занимайте активную позицию на собеседовании.
Так же не слушайте знакомых, родственников и знакомых родственников, которые говорят, что Американской визы Вам не видать, как своих ушей. Вместо этого собирайте все бумажки, которые найдете и сможете сделать и вперед - в посольство.

Про визу на этом собственно все...

Куда ехать, где жить, что смотреть, на чем передвигаться?

Жизненные обстоятельства и, соответственно, планы менялись постоянно...
То я хотел ограничиться пляжами Флориды, но поняв, что выжить там из-за жары и влажности практически не реально, направил свои стопы в Калифорнию. Потом подумал, что неплохо было бы посетить и NYC и так далее, и так далее...
В результате я перелопатил кучу интернет-ресурсов, сайтов гостиничных сетей и vacation rentals, сайты национальных парков США и много, много других ресурсов.

В итоге остановился на следующем:

Из Москвы в Нью Йорк при всей широте выбора - альтернативы нет ;-) САМОЛЕТ
Из NYC в Рочестер так же воздухом.
Из Рочестера в Лос Анджелес опять самолетом.
Из LAX обратно на Родину еще 12 часов полета.

Брать автомобиль в прокат в NY меня категорически отговорили (и правильно сделали), а вот в Рочестере и Лос Анджелесе машину решил брать.

Вопрос "где брать авиабилеты" был особенно актуальным, памятуя о грабительском курсе, который установила IATA для продажи авиабилетов в России. Ну оочень хотелось сэкономить на пару лишних гамбургеров путем покупки билетов не а России, а на иностранных сайтах типа Expedia или Travelocity.
Такой способ вполне имеет право на жизнь, но в моем случае кроилова не получилось. Travelosity выдавал мне КРАЙНЕ неудобные рейсы (все вылеты, кроме Москвы, ранним ранним утром). Expedia захотел с меня более 4000$ (!!!).
В итоге звонок в родной Авантикс расставил все точки над i - 37000 руб. за 5 перелетов (SVO-JFK; JFK-ROC; ROC-CLE; CLE-LAX; LAX-SVO).
По моему не плохо. Все рейсы дневные. Трансатлантика - Аэрофлотом (из LAX, кстати, только АФЛ летает без пересадок). Внутренние перелеты - Delta. Все перелеты были выписаны на одном бланке Аэрофлота.
На деле, правда, оказалось, что два из трех внутренних перелетов осуществляла не Delta, а Continental, но это дела не меняет.

Завершая разговор об авиабилетах очень рекомендую вступить таки в Аэрофлот-Бонус и набирать себе призовые мили передвигаясь, в том числе, и с помощью авиакомпаний альянса Скай Тим. Не лишней будет так же пластиковая карта Альфа-Банка или Сбербанка, расплачиваясь которой за каждые 30 рублей ты получаешь от одной до трех призовых миль.

Собственно вернувшись из поездки, преодолев 13000 миль и потратив хренову тучу денег, я получил право на бесплатный авиабилет до любого города Европы. Пустячек, а приятно.

Для оптимизации затрат на авиабилеты старайтесь планировать перелеты на среды и субботы.

Вопрос где и какой взять автомобиль вроде бы не стоит выеденного яйца - сравнивай цены различных прокатных контор, бронируй и путешествуй...
В случае с США этот простой вопрос осложнился вторым, ответ на который нашелся не сразу. 
Я было обрадовался тому факту, что стоимость проката машины в США оказалась в разы меньше, чем в Европе, однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что в отличие от той же Европы в стоимость аренды не входит НИКАКАЯ страховка!

Тут я насторожился и начал изучать вопрос более пристально.
Прокатные конторы предлагали дополнительно купить некие страховки. Именно предлагали, а не обязывали. Дополнительных страховок у разных контор оказалось великое множество, все они по разному назывались и условия так же незначительно отличались.
Следует выделить два основных, особенно интересных нам вида:

Вот вся эта мнимая необязательность и смутила меня. Как же так? Неужели у выдаваемого в прокат автомобиля по умолчанию нет вообще никакой страховой защиты? Да не может быть такого.

Опрос населения России и США не дал достоверных результатов.
Россияне, побывавшие в США, имели по этому поводу весьма разнообразные мнения, так как сами брали чаще всего "КАСКО", а иногда и вообще ничего не брали, благо прокатчики не навязывали.
Американцы знали еще меньше, так как их собственная страховка или кредитная карта покрывают ущерб любому автомобилю за рулем которого они попали в ДТП, а так же третьей пострадавшей стороне.

Среди мнений, которые я успел собрать оказалось и правильное:

ВНИМАНИЕ! СТРАХОВАНИЕ ПРОКАТНОГО АВТОМОБИЛЯ В США!
Любой водитель в США ОБЯЗАН иметь страхование ответственности перед третьими лицами.
Так как иностранец не имеет американских страховок, он ОБЯЗАН купить "ОСАГО"!
Гипотетически "ОСАГО" можно купить не только в прокатной конторе, но и в страховой компании в США,
поэтому то прокатчики и не навязывают её. Зато встреча с полицейским,
который вдруг надумает проверить у Вас наличие "ОСАГО" может закончиться весьма плачевно,
если он не обнаружит у Вас полиса. В зависимости от штата можно попасть на крупный штраф,
а то и загреметь за решетку со всеми вытекающими.

А вот КАСКО брать как раз не обязательно. Хотите рискнуть своими деньгами - нивапрос. Прокатчик поставит Вас на бабки, если автомобиль будет поврежден. Причем вне зависимости от того, Вы виноваты или кто то другой.

Вопрос о там как ориентироваться на дорогах я решил кардинально - путем вкорячивания в имеющийся коммуникатор Eten M600 навигационной программы Tom Tom с картой США и соединения всего этого хозяйства с GPS приемником.
Увы, Tom Tom в России не продается и я с удовольствием воспользовался одним из варезных сайтов для скачивания самой программы и карт США, Западной и Восточной Европы.

Надо сказать, что Tom Tom рулит нереально. Все же ориентируясь по бумажным картам и наитию в незнакомой местности водитель постоянно находится в напряжении и не видит половины достопримечательностей вокруг.
Tom Tom же прокладывает маршруты, показывает мне куда ехать в 3D, и по русски предлагает держаться левее, правее, покинуть автомагистраль и т.д.

Есть и минус во всей этой электронике-кибернетике и иногда сапог (бумажная карта) в бою надежнее. Но о том как я остался с умершим "Енотом" в Лас Вегасе и без бумажных карт я рассажу в соответствующем разделе ;-)

В трехнедельной поезке очень хотелось поддерживать связь с Родиной и не за 3,5$ в минуту, как "любезно" предлагают наши любимые сотовые операторы.

Вопрос решался просто:

Кстати в связи с тем, что теперь входящие звонки на Российские мобильные стали бесплатными, повысилась цена исходящих. Таким образом все цены, которые я привел выше, при звонках на мобильные телефоны Российских операторов, нужно умножать на два, а то и больше.

На заказе отелей и мотелей подробно останавливаться нет смысла. Каждый заказывает согласно своему уровню дохода.
Отмечу лишь, что отели Лас Вегаса имеют особенность. Они резко дешевеют с понедельника по четверг.

В конце раздела о подготовке к путешествию привожу обобщенный список полезных ссылок:

Часть I

Часть II

       

        

       

       

       

ФОТОГАЛЕРЕИ:

New York City

Word Trade Center

Battery park (NY)

Brooklyn bridge (NY)

Staten Islend Ferry

Niagara

Old Fort Niagara

Venice beach

Letchworth

Hollywood

Joshua Tree

Rout 66

Grand Canyon

Las Vegas

Hoover Dam

 

Queen Mary

Santa Monica

Universal Studio 


Яндекс.Метрика

Hosted by uCoz